А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
КЕСОВОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.03.2023 № 197
пгт. Кесова Гора
Об утверждении Порядка создания, реорганизации,
изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений
Кесовогорского муниципального округа Тверской области
и утверждения их уставов
В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пунктом 5 статьи 52 Устава Кесовогорского муниципального округа Тверской области, принятого решением Думы Кесовогорского муниципального округа от 16.12.2022 г. № 37, Администрация Кесовогорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Кесовогорского муниципального округа Тверской области и утверждения их уставов.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Кесовогорского района от 07.08.2020 г. № 316 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Кесовогорского района Тверской области и утверждения их уставов».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Кесовогорского муниципального округа Сулейманова М.М.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава
Кесовогорского муниципального округа С.Г. Тарасов
Утверждён
постановлением Администрации
Кесовогорского муниципального округа
от 15.03.2023 г. № 197
ПОРЯДОК
создания, реорганизации, изменения типа
и ликвидации муниципальных учреждений
Кесовогорского муниципального округа Тверской области
и утверждения их уставов
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Кесовогорского муниципального округа Тверской области, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее вместе именуются – Учреждения, муниципальные Учреждения), а также порядок утверждения уставов Учреждений и внесения в них изменений.
2. Учредителем муниципального Учреждения является муниципальное образование Кесовогорский муниципальный округ Тверской области (далее – Кесовогорский муниципальный округ).
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее – Администрация округа).
Отдельные функции и полномочия Администрации округа как учредителя Учреждения могут передаваться самостоятельному структурному подразделению Администрации округа, в ведении которого находится или будет находиться (при создании муниципального Учреждения) Учреждение, с определением этих функций и полномочий в муниципальных правовых актах Кесовогорского муниципального округа (далее – муниципальные правовые акты) и указанием этих функций и полномочий в уставе Учреждения.
Раздел II.
Создание Учреждений
3. Учреждение может быть создано в результате его учреждения или реорганизации другого Учреждения такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Учреждение может быть создано, в том числе, путем изменения типа существующего муниципального Учреждения в соответствии с законодательством.
4. Решение о создании Учреждения путем его учреждения принимается Администрацией округа в форме постановления о создании Учреждения (далее в настоящем разделе также – постановление), которое должно содержать:
а) наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого Учреждения, определенные в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами;
в) наименование самостоятельного структурного подразделения Администрации округа, в ведении которого будет находиться Учреждение;
г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым Учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для муниципального казенного учреждения).
5. Проект постановления готовит самостоятельное структурное подразделение Администрации округа, в ведении которого будет находиться Учреждение, и согласовывается в установленном в Администрации округа порядке с Финансовым управлением Кесовогорского муниципального округа и Комитетом по управлению имуществом Кесовогорского муниципального округа (далее – Комитет по управлению имуществом).
6. Одновременно с проектом постановления в Администрацию округа самостоятельным структурным подразделением Администрации округа, в ведении которого будет находиться Учреждение, представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания Учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому Учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность;
в) финансово-экономическое обоснование, расчет расходов на текущий год и плановый период, необходимых для создания и функционирования Учреждения.
7. После издания постановления устав Учреждения утверждается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
Устав Учреждения может утверждаться постановлением о создании этого Учреждения или отдельным постановлением Администрации округа об утверждении устава.
Раздел III.
Реорганизация Учреждений
8. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством: в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации Учреждения принимается Администрацией округа в форме постановления в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 4–7 настоящего Порядка. Проект указанного постановления готовит самостоятельное структурное подразделение Администрации округа, в ведении которого находится Учреждение. Одновременно с проектом постановления представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) наименование Учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование Учреждения после завершения процесса реорганизации;
г) наименование самостоятельного структурного подразделения Администрации округа, в ведении которого будет находиться Учреждение после реорганизации;
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) Учреждения (Учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации Учреждения с указанием сроков их проведения.
10. Учреждение после принятия решения о реорганизации (издания постановления Администрации округа) уведомляет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
Раздел IV.
Изменение типа Учреждений
11. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
12. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного Учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, а также изменение типа существующего муниципального автономного Учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного Учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
13. Предложение об изменении типа Учреждения представляет самостоятельное структурное подразделение Администрации округа, в ведении которого находится Учреждение.
Предложение должно содержать обоснование целесообразности изменения типа Учреждения, информацию о кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной), проект муниципального задания для Учреждения на текущий (очередной) финансовый год и должно быть составлено с учётом Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений сучетом сферы их деятельности, утверждённых распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010г. №1505-р.
Предложение о создании муниципального автономного Учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного Учреждения готовит самостоятельное структурное подразделение Администрации округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное бюджетное или казенное Учреждение, и согласовывается с Комитетом по управлению имуществом. Данное предложение подготавливается по инициативе либо с согласия муниципального Учреждения и по форме, утверждённой постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 г. № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения».
14. Постановление Администрацией округа об изменении типа существующего бюджетного или казённого Учреждения должно содержать:
а) наименование существующего Учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
в) наименование самостоятельного структурного подразделения Администрации округа, в ведении которого будет находиться Учреждение;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности.
15. Постановление об изменении типа существующего бюджетного или казённого Учреждения в целях создания автономного Учреждения должно содержать, кроме сведений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, сведения об имуществе, закрепляемом за автономным Учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
16. В постановлении, указанном в пунктах 14, 15 настоящего Порядка, может определяться перечень мероприятий по созданию Учреждения с указанием сроков их проведения.
17. В случае если изменение типа Учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа Учреждением муниципальных функций, либо публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, самостоятельное структурное подразделение Администрации округа, в ведении которого находится Учреждение, представляет в Администрацию округа пояснительную записку, содержащую информацию об Учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы, либо обоснование их непередачи.
18. После издания постановления об изменении типа Учреждения Администрация округа утверждает изменения в устав соответствующего Учреждения.
Раздел V.
Ликвидация Учреждений
19. Решение о ликвидации Учреждения принимается Администрацией округа в виде постановления, которое должно содержать:
а) наименование ликвидируемого Учреждения с указанием типа;
б) состав ликвидационной комиссии соответствующего Учреждения;
в) наименование структурного подразделения Администрации округа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
20. Проект постановления Администрации округа о ликвидации Учреждения готовит самостоятельное структурное подразделение Администрации округа, в ведении которого находится соответствующее Учреждение.
Распоряжением Администрации округа может утверждаться план-график ликвидационных процедур.
Одновременно с проектом постановления Администрации округа о ликвидации Учреждения самостоятельным структурным подразделением Администрации округа, в ведении которого находится соответствующее Учреждение, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации Учреждения и информацию о кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое Учреждение осуществляет муниципальные функции, полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию об Учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
21. Ликвидационная комиссия действует в порядке, определённом законодательством.
22. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну Кесовогорского муниципального округа.
Раздел VI.
Утверждение уставов Учреждений и внесение в них изменений
23. Устав Учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются постановлением Администрации округа.
24. Устав Учреждения должен содержать сведения, предусмотренные федеральными законами, в том числе Федеральными законами от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
25. Помимо сведений, определенных федеральными законами, в уставе Учреждения указывается наименование учредителя и собственника имущества Учреждения – муниципальное образование Кесовогорский муниципальный округ Тверской области, наименование Администрации округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя, а также наименование самостоятельного структурного подразделения Администрации округа, в ведении которого будет находиться Учреждение.
26. Проект устава создаваемого Учреждения готовит самостоятельное структурное подразделение Администрации округа, в ведении которого будет находиться Учреждение.
27. Проект изменений в устав готовит Учреждение и предварительно рассматривает самостоятельное структурное подразделение Администрации округа, в ведении которого находится Учреждение. При несоответствии изменений в устав требованиям законодательства Российской Федерации, Тверской области и муниципальных правовых актов проект изменений в устав возвращается Учреждению или недостатки устраняются самостоятельным структурным подразделением Администрации округа, в ведении которого находится Учреждение, после чего проект изменений в устав направляется в Администрацию округа для утверждения.
28. Устав Учреждения, изменения в устав направляются Учреждением на государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
29. После осуществления государственной регистрации устава или изменений в устав Учреждение в течение 3 рабочих дней направляет в Администрацию округа, самостоятельное структурное подразделение Администрации округа, в ведении которого находится Учреждение, копии свидетельства о государственной регистрации устава или изменений в устав и надлежащим образом заверенную копии устава или изменений в устав.